Goldman Sachs, крупнейший в мире инвестиционный банк, выпустили отчет о киберспортивной сфере, в котором подробно описали нынешнее положение индустрии и прогнозы на ближайшие годы. Далее представлены основные выдержки из отчета, содержащие интересные выводы и данные по развитию сферы.
Развитие лиг создает большие возможности для монетизации. В 2017 году в киберспортивной сфере генерировалось $655 млн ежегодного дохода, состоящего преимущественно: 38% — спонсорство, 14% — медиаправа, 9% — продажа билетов на киберспотивные мероприятия. К 2022 году Goldman Sachs прогнозируют рост дохода от продаж медиаправ на уровне 40% и рост объема рынка до $3 млрд. Не малая роль в этом будет отведена киберспортивным лигам. Уже сейчас к концу текущего года место в Overwatch League будет стоить более $40 млн. И это не предел.
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
Аудитория (млн) | 167 | 194 | 225 | 250 | 276 |
Ежегодный рост | 17% | 16% | 16% | 12% | 10% |
Призовой фонд (млн) | $170 | $256 | $307 | $359 | $413 |
Ежегодный рост | 50% | 50% | 20% | 17% | 15% |
Монетизация (млн) | $869 | $1 184 | $1 592 | $2 173 | $2 963 |
Ежегодный рост | 33% | 36% | 35% | 37% | 36% |
Согласно данным Goldman Sachs, за 2018 год объём венчурных инвестиций в киберспорт составил $1,4 млрд, продемонстрировав 90% рост по сравнению с предыдущим годом. Стоит отметить, что это не окончательные цифры, ведь на подходе 4-й квартал.
Киберспортивная аудитория достигла внушительных размеров. Так количество зрителей киберспортивных трансляций на YouTube и Twitch уже превышает аудиторию HBO, Netflix и ESPN вместе взятых. Так к 2022 году прогнозируется, что аудитория киберспорта обгонит таких гигантов как NBA и NFL (по отдельности).
«Манимейкер" эффект». Goldman Sachs сравнили скорость развития киберспортивной индустрии с онлайн-покером, который в свое время разросстался с небывалой быстротой. Это связано с так называемым эффектом «манимейкера» — теперь не нужно с шести лет ходить в футбольную школу, потом заносить деньги тренеру, долго расти и рассчитывать на удачу — путь к успеху в киберспорте в разы короче и, главное, меньше по трудозатратам, чем в традиционном спорте. Именно поэтому его аудитория увеличивается с
Азия лидирует по потенциалу роста. Огромным потенциалом роста зрительской аудитории обладает Азия — 50% мировой зрительской аудитории киберспорта сосредоточено именно там. Однако это лишь 5% от азиатских зрителей.
Это краткие выдержки из отчета, а с полной версией можно ознакомиться по ссылке: http://bit.ly/2NY87Kt