Киберспорт в Белоруссии: история становления и развития

16 февраля 2021 г.

В данном материале представлена неполная версия статьи. Полная версия: http://bit.ly/2NcSWTn

 

В какой-то момент геймеры поняли, что побеждать друг друга в компьютерных играх просто так становится неинтересно и стали проводить небольшие локальные турниры. Первые такие ивенты в Беларуси не были масштабные: команды собирались в назначенное время в каком-либо компьютерном клубе и начали играть, при чём все это происходило без какого-либо организатора. Позже клубы просекли, что им выгодно устраивать такие мини-турниры между лучшими командами и стали проводить их сами, доработав правила и добавив призовой фонд. Вот тут то и начался ажиотаж вокруг киберспорта, ведь зарабатывать играя в любимую игру хотели все.

 

Первый крупный международный турнир в Беларуси прошёл по Quake 3 Arena. Все игроки были простыми фанатами, которые хотели доказать, что именно они являются лучшими. Тогда ещё не было обучающих гайдов, крупных организаций и спонсоров, которые развивали бы будущих звезд белорусского киберспорта.

 

https://cybersport.metaratings.ru/upload/sprint.editor/8fe/8febf46d7bd1d453a03c44464da3e5d8.jpg

 

Федерация киберспорта Белоруссии

Большую роль в становлении киберспорта в Белоруссии сыграла Федерация компьютерного спорта, которая появилась в 2002 году. Именно эта организация стала организовывать крупные турниры внутри страны. Первыми крупными турнирами, которая провела Федерация, стали Кубок РБ по Quake 3, Counter-Strike и Starcraft. Уже после этого, в 2005 году, белорусские киберспортсмены начали выезжать за пределы страны, участвую в различных соревнованиях, таких как квалификации на WCG и ESWC.

 

Основной проблемой киберспорта в РБ, тогда и сейчас, является отсутствие действительно сильных команд и организаций, которые бы на постоянной основе входили в топы мировых рейтингов. Да, нельзя исключать тех же Nemiga и остальные организации, однако это не тот результат, который хотелось бы. Из-за этого часто киберспортсмены уезжают в страны СНГ, дабы представлять там другие команды.

 

«В декабре 2020 года у нас была отчётная конференция. Там мы отмечали, что за последние 3 года увеличилось количество турниров и игроков. В подтверждение этому можно наблюдать, что в большинстве команд по Dota 2 и CS:GO есть игроки из Беларуси. Появилось достаточно турниров с призовыми фондами, что помогает любителям расти. Также развивается инфраструктура киберспорта в Беларуси. Хотя по большому счёту этим занимается только БФК», - заявил директор по коммуникациям Белорусской федерации киберспорта Егор Малыженков. 

 

 

«Непосредственно сейчас строим свою киберспортивную арену. Сейчас в стране нет ничего подобного, но в марте 2021 года она наконец-то появится. Также при поддержке Белорусской федерации киберспорта в 2021 году откроются заведения киберспортивного типа во всех региональных центрах. Кроме того до 2020 года в стране не было профессиональной киберспортивной студии. Пришли к тому, что без данного юнита рост невозможен, поэтому студия появилась. С помощью нее освещается половина соревнований в стране. Фактически, на постоянной основе только эта студия производит и создает контент в Беларуси.

 

англ афиша МЭТА 21 Dota 2 760х340 испр-01.jpg

 

Из достижений 2020 года стоит выделить турнир META, который стал открытым для команд и стаков из других стран. Согласно нашим данным, 25 представителей разных стран мира сыграли на турнире. Мы получили ряд позитивных отзывов со всех уголков Европы. В 2021 году мы подняли призовой турнира в два раза. Теперь он составляет $3000. Для страны это достижение. Мы растём, развиваемся. Возможно, это поможет официальному признанию по виду спорта, что послужит дополнительным шагом к развитию», - подчеркнул Егор Малыженков. 

 

В данном материале представлена неполная версия статьи. Полная версия: http://bit.ly/2NcSWTn