Киберспорт смотрят почти 1 млрд человек

31 июля 2019 г.

Агентство стратегического маркетинга Kepous совместно с креативным агентством We Are Social и SMM-платформой Hootsuite опубликовали международное исследование Digital 2019: Q3 Global Digital Statshot c аналитикой по пользователям интернета и соцсетей.

Аудитория киберспорта выросла почти на 50% за последние 12 месяцев, причём 22% всех пользователей интернета заявили, что они смотрели турниры в последние месяцы, то есть недавно. Среди людей в возрасте от 16 до 24 лет каждый третий заявил, что недавно следил за киберспортивными первенствами. В отчете также сообщили, что три из десяти пользователей интернета смотрели игровые стримы — это примерно 1,25 млрд человек.

В процентном соотношении среди интернет-аудитории наибольший интерес к киберспорту проявляют в Китае (40%) и Вьетнаме (33%). В топ-5 также попали Филиппины (29%), Индонезия (26%) и Таиланд (25%). Средний показатель по всему миру составляет 22%: для сравнения, в России — 7%, т.е. примерно 10 млн человек.

 

photo_2019-07-31_12-45-22.jpg

 

Для сравнения аудитория киберспорта:

• В два раза больше аудитории «Формулы 1»;
• В восемь раз больше, чем телевизионная аудитория бейсбольной Мировой серии;
• В десять раз больше, чем количество людей, которые смотрели Суперкубок по американскому футболу 2019 года.

Тем не менее, интерес к киберспорту по-прежнему распределяется неравномерно, а люди в Азии гораздо чаще становятся киберболельщиками. 40% интернет-пользователей в Китае — что эквивалентно более чем 300 миллионам человек — уже смотрят киберспорт, а треть интернет-пользователей во Вьетнаме говорят, что недавно смотрели турниры по видеоиграм.

Оценка аудитории киберспорта отличается в разных исследованиях. Например, в прогнозе Newzoo на 2019 год сказано, что в России она составит 22,3 млн человек, а по всему миру — 454 млн.

Также автор исследования пишет, что аудитория в 1 млрд человек, конечно, меньше, чем 3,5 млрд тех, кто смотрит Олимпийские игры или Чемпионат мира по футболу, однако она всё равно впечатляет.