Как киберспорт изменится в эпоху пандемии

3 июня 2020 г.

Эпидемия коронавируса обязательно закончится, но мир после нее уже никогда не будет прежним. В том числе это утверждение касается и киберспорта. Даст ли коронавирус толчок киберспорту, бьет ли переход в онлайн по зрительскому интересу, как киберспорт взаимодействует с государством в Беларуси — на эти и другие вопросы ответил директор по коммуникациям Белорусской федерации киберспорта Егор Малыженков.


Полная версия материала: vk.cc/av2MHK


Правда ли, что пандемия коронавируса может стать толчком к завоеванию киберспортом глобальной популярности?

Пожалуй, это правда. Повторюсь, в абсолютных цифрах такой большой аудитории у киберспорта не было еще никогда. Мы наблюдаем сильный рост интереса, однако я бы не стал забегать далеко вперед и говорить о прорыве. Не может киберспорт в одночасье взлететь на околоземную орбиту. И, вероятно, после окончания пандемии мы увидим некоторый отток "новых" болельщиков.

 

Финансовый и эпидемиологический кризис на заработках сказывается?

- Несомненно. Доходы упали, и в этом киберспортсмены ничем не отличаются от коллег из традиционных видов спорта. Есть два типа доходов: контракты с командами и призовые за победы на турнирах. Так вот выплаты по контрактам провисают, турниры переходят в онлайн и снижают призовые. Фактически, теперь приходится работать больше, чтобы зарабатывать меньше.

 

Этот переход соревнований в онлайн бьет по зрительскому интересу?

- Проблема в другом. Онлайн-турниры – это совершенно другая специфика. Многие сильные команды не могут быстро перестроиться и поэтому теряют позиции. А вот в том, что касается зрителей – их становится только больше, интерес растет. Правда, его сложно монетизировать. Любопытно, что некоторые медиа включили киберспорт в свою программу и попытались воспользоваться общим затишьем. Судя по цифрам, ничего не вышло. Выросли только те, кто и так транслировал соревнования.


Когда киберспорт наконец получит статус олимпийского вида спорта?

Это в любом случае произойдет, но сначала киберспорту нужно стать по-настоящему масштабным и понятным в монетизации. Ведь ключевая задача МОК – получить прибыль, и это нормально. А вот претензии насчет насилия в киберспорте совершенно необоснованны. Поверьте, в боксе насилия гораздо больше, чем в любой компьютерной игре.