Белорусская федерация киберспорта представила 5 новых проектов на 2019 год

21 декабря 2018 г.

Белорусская федерация киберспорта провела отчетную пресс-конференцию за 2018 год. На ней представители республиканского общественного объединения рассказали, какие проекты удалось реализовать за прошедшие 2 года и какие перспективы у белорусского киберспорта в 2019 году.

 

Главным достижением Федерации стало проведение регулярного киберспортивного турнира «МЭТА». В 2018 году 6 раз белорусские команды боролись за титул чемпиона в 3 дисциплинах: Dota 2, CS:GO, FIFA. Включая отборочные этапы, в состязаниях приняло участие около 3 000 кибератлетов. Всего же за 2018 год киберспортивные трансляции турнира собрали около 2 миллионов просмотров. 40% из них приходятся на долю белорусских зрителей.

«С появлением более понятного графика турниров «МЭТА», количество белорусской аудитории, смотревшей трансляции турнира, стало увеличиваться, — отметил председатель Белорусской федерации киберспорта Денис Богуш. — Поэтому в будущем году принято решение проводить чемпионаты на регулярной основе. Нами планируется организация 8 турниров, из которых 2 отведены футбольному симулятору FIFA 19. Остальные 6 поделят между собой Dota 2 и CS:GO».

 

 

Также Федерация объявила о проведении масштабного турнира в областных городах. Соревнования с условным названием «Битва городов» — региональная серия турниров. В каждой области пройдут онлайн-отборочные и LAN-финал чемпионата. Призеры сойдутся в финальной борьбе за звание лучшей команды страны. Целью «Битвы городов» является увеличение заинтересованности киберспортом в регионах.

«За 2018 год возросло количество действующих киберспортивных организаций в стране. По нашей оценке, эта тенденция сохранится и в следующем году. Мы получаем ряд запросов по созданию и поддержке белорусских команд, в том числе и от крупных представителей белорусского регионального бизнеса. Федерация намерена помогать и поддерживать подобную инициативу», — прокомментировал Егор Малыженков, директор по коммуникациям Белорусской федерации киберспорта.

 

 

Большого внимания удостоился проект по включению киберспорта в культурную программу II Европейских игр.

«Я безумно рад и благодарен составу правления II Европейских игр — тем людям, которые понимают, на что сейчас приковано внимание молодежи. В этом деле мы не первые — на Азиатских играх, которые прошли в этом году, уже был показан киберспорт в рамках культурной части, — отметил Денис Богуш. — Дисциплиной для показательного турнира была выбрана FIFA 19. Мы планируем собрать одних из лучших игроков клубов Европы».

 

 

Особое внимание на конференции было уделено и образовательному проекту Федерации в области киберспорта. Совместно с Министерством Образования РБ и Республиканским центром инновационного и технического творчества было достигнуто соглашение о создании программы дополнительного образования для детей и молодежи. По словам представителей Федерации, задача реализации этого проекта стоит уже на 2019 год: будет подготовлен учебный план, проведена аккредитация преподавателей. Для первого факультатива будет проведено полное техническое оснащение со стороны Федерации.

 «Образовательный проект в области киберспорта ориентирован прежде всего на подростков, — прокомментировал Егор Малыженков. — Мы хотим показать, как должна происходить подготовка кибератлетов, психологические тренинги, командное взаимодействие. Методические материалы уже почти готовы: в них собраны как теоретические, так и практические задачи. Мы рады, что к нашей инициативе подошли с пониманием».

Присутствующие представители компаний-партнеров (ЗАО «Альфа-Банк», букмекерская сеть «Пари-Матч») обозначили свои причины поддержки белорусского киберспорта: от похожести целевых аудиторий и стремления к «цифровому банку» до вовлекающей активации и общего желания поднять белорусский киберспорт на следующий уровень.